beauty_eva: (Default)
beauty_eva ([personal profile] beauty_eva) wrote2010-04-15 10:24 pm

"Против кого дружите?" (с)

Дорогие френды, очень интересно ваше мнение.
Вопрос. Всем известно, что женскому полу, начиная лет с 7-10, и в количестве, начиная от двух, свойственно стремление кучковаться, сбиваться в стайки, что рано или поздно (но почти неизбежно) приводит к дружбе против кого-то, и в конце концов к травле "не таких". Даже когда бывшие школьницы вырастают и как бы умнеют, это свойство остается глубоко в подкорке (оно на самом деле никуда не уходит, т.к. это одна из базовых особенностей загадочной женской души). И потом взрослые тетки, даже имеющие вполне благополучные семьи и детей, встречаясь где-нить в закрытом пространстве в производственных условиях, ведут себя в стиле теток из "Служебного романа", шушукаясь по углам, плетя интриги и всячески мешая нормальному рабочему процессу. Кааак только в среднестатистическом коллективе становится больше двух женщин  - фсе, тушите свет, они выходят на охоту начинают "дружить".
Есть относительно небольшой процент женщин, которым это свойство глубоко противно (именно в аспекте "против кого дружите"). Поскольку я сама отношусь к этой категории, то подозреваю, что большинство моих подруг по жизни и френдесс тоже такие. И все же, у кого же мне еще спрашивать.
Мужскому полу это явление как массовое практически не свойственно (мальчики меряются длиной в других местах). Мужчины, которые принимают участие в этих играх - как правило, с большими личными проблемами, низкоранговые в мужском обществе.

Вопрос в следующем. Как вы думаете, с чем коррелирует эта женская склонность к кучкованию? С уровнем интеллекта? Со степенью успешности? Со степенью стервозности? С чем еще? Можно ли сказать, что женщины на Западе, где производственные отношения практически бесполы, менее склонны к этому, чем женщины, живущие в странах (или родом из стран) с сильной гендерной поляризацией (Россия и пост-СССР, Восток, Латинская Америка и т.п.)? У меня есть некоторые версии, но моя выборка невелика, хочется еще мнений.
Вопрос для меня важный. Спасибо за участие.

Апдейт.
Спасибо большое за столько комментариев.
Практически всеми была высказана мысль, что "умные (самодостаточные, зрелые, "сильные" "высокоразвитые"и т.п.) женщины этим не занимаются. Я с этим в принципе согласна. Но вот заметила такой стиль поведения за женщиной далеко не самого низкого уровня развития (ну, относительно), причем делает не со зла, а "на автомате", потому что это сидит у нее в подкорке и она этого просто не замечает за собой. (Женщина эта родом из Латинской Америки, и в UK относительно недавно.) И я заметила эту тенденцию не сразу, а только после ряда инцидентов, больших и маленьких, и только сейчас картина начала складываться у меня в голове.
Фильм "Чучело" вертелся на языке, но я намеренно не говорю здесь о патологическох крайностях, а о том, что есть по чуть-чуть практически в каждой из нас, на подсознательном уровне, и не отслеживается разумом. Поэтому примеры из "Служебного романа" ближе по сути к моему вопросу.

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 08:53 am (UTC)(link)
Упомянутая мною барышня - латиноамериканка (родом из Колумбии). Но - с высшим образованием, сама делает PhD. 10 лет замужем, 9 лет сыну, все у них хорошо. И тем не менее.

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 08:54 am (UTC)(link)
Считай, тебе повезло. А нам везде раздали девочек...

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 08:57 am (UTC)(link)
Да, фильм "Чучело" у меня вертелся на языке, но я намеренно не говорю здесь о патологическох крайностях, а о том, что есть по чуть-чуть практически в каждой из нас, на подсознательном уровне, и не отслеживается разумом.

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 08:58 am (UTC)(link)
Мне сей талант тоже не раздали, и в искусстве дворцовых интриг я всегда была полным лузером:-). Поэтому и спрашиваю более широкую аудиторию.

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:07 am (UTC)(link)
В принципе я согласна, но посмотри апдейт, плиз.

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:09 am (UTC)(link)
Да, похоже на то. Значит, это еще глубже сидит.

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:11 am (UTC)(link)
Ты хочешь сказать, что, вот например, ты сама, или я, делаем то же самое:-)? Может и так; тогда интересны примеры:-).

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:14 am (UTC)(link)
Сам по себе интерес к чужой жизни, мне кажется, не патологичен - это позволяет учиться на чужих ошибках и получать более обширный жизненный опыт, нежели только свой личный.

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:17 am (UTC)(link)
Согласна отчасти с вами обеими. Я бы сказала, что в среде "работающих головой" процент обсуждаемого значительно меньше, и проявляется по-иному, чем в среднем во всех женских и смешанных коллективах.

Spasibo

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:18 am (UTC)(link)
Да-да, вот мне сейчас именно интересны такие примеры, как эта девочка. Вот оно есть, "и ничего сделать с собой не могу".

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:20 am (UTC)(link)
"просто непонимание, "как это едят"" - у нас скорей об этом. Я о ситуациях, где дело до травли не доходит (см. апдейт).

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:22 am (UTC)(link)
Кого из нас тут только не бойкотировали:-).

С умными женщинами тоже не все так просто, в том и дело (см. апдейт).

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:23 am (UTC)(link)
Разве в Азии и Африке этого нет? Там женщина не подавляема с детства?

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:25 am (UTC)(link)
Спасибо, ценно.

[identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com 2010-04-16 09:30 am (UTC)(link)
Образование, само по себе, по-моему, вообще никак на личность не влияет. И умственные способности тоже. Бывает, что человек и работает хорошо, и не дурак совсем, и профессионал не последний, а такое выдает, что не веришь, что такое может быть правдой.К психотерапевту бы ей :-).

У нас работала одна такая... Нам сильно повезло: ушла по собственному желанию в другую компанию, пусть теперь они мучаются. Это что-то страшное :-(. Хотя, на первый взгляд - душа-человек, всегда хочет всех объединить, подружить, вместе куда-нибудь сходить и всячески "радела за корпоративную культуру". Что не мешало ей постоянно доносить на своих коллег, с которыми она вчера шампанское распивала и "браталась", а с коллегами перемывать кости нам. Ужасно неприятно. Пол-года с ее ухода прошло, а мы до сих пор в себя приходим.

[identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com 2010-04-16 09:31 am (UTC)(link)
Тяжелый случай. Старайся не сближаться. Иначе потом очень тяжело будет.

[identity profile] lavinia-lond.livejournal.com 2010-04-16 09:34 am (UTC)(link)
А я не знаю азиаток и африканок оттуда, все выросли на западе.

[identity profile] lavinia-lond.livejournal.com 2010-04-16 09:37 am (UTC)(link)
Меня, меня. А вот сама я вполне могла-)

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:37 am (UTC)(link)
Да боже упаси. Давно уже не. Мне, слава Богу, есть с кем сближаться помимо работы:-).

[identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com 2010-04-16 09:40 am (UTC)(link)
Ну, как ты понимаешь, Восточная Европа нам ближе и понятнее. Я, к примеру, совсем никогда не общалась с большим количеством африканок или азиаток и не работала рядом с ними. Поэтому не могу ничего сказать. А вот люди из Восточной Европы - это нечто. В классе нашего сына учится сербский мальчик, так его мама (лет под 50 дама) как только меня увидит, так начинает делать заговорщицкий вид и шептать нечто, типа "сербы и русские - братья, а все эти французы против нас. Наши дети самые умные и самые красивые, а они плохо детей воспитывают. Все черные ужасны, здесь столько арабов!". Ужас, что такое... И сербский дедок 86-летний, живущий по соседству, тоже этим же достает. Хватает моего ребенка за руку и начинает ему говорить, что хорошо, что он русский, голубоглазый и такой красивый, т.к. тут много черных и вообще все враги, а мы-то - "братья-славяне"! Я в шоке просто. Ребенок не понимает ничего, я говорю, что дедушка слегка не в себе. Он спокойно реагирует :-). В отличие от меня.

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:40 am (UTC)(link)
Да-да-да, тут нечто очень похожее. Только коснулось это пока только меня:-).

Образование - признак того, что человек хочет расти и совершенствоваться, а это уже надежда. Может, не универсальный признак, но тенденция все же есть, ИМХО.

[identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com 2010-04-16 09:41 am (UTC)(link)
И это хорошо! :-)))

[identity profile] galchische.livejournal.com 2010-04-16 09:41 am (UTC)(link)
Может, она "еще" не доуспела оторваться от своей среды, где, возможно, это было совершенно органично и впитывалось с детства с какой-нибудь жидкостью)). Ну, бывает, знаешь, растет человек в деревне, при этом он заметно умнее или талантливее всей этой деревни вместе взятой. Но растет в деревне. И чтобы ему (ей) из этой деревни "выйти", нужно довольно много времени или чтобы носом ткнули.
И еще: она здорова, как на твой взгляд?

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:42 am (UTC)(link)
:-)))
Тока почему ж эти "братья-славяне" не живут в своих Славяндиях, а?

[identity profile] beauty-eva.livejournal.com 2010-04-16 09:45 am (UTC)(link)
Я пришла к точно таким же выводам, что и ты:-). Тем более, что у самой есть много "оттуда", во что мне периодически "тыкают". За собой ведь не видишь.
Вроде здорова, во всех отношениях.

Page 2 of 4