"Против кого дружите?" (с)
Apr. 15th, 2010 10:24 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Дорогие френды, очень интересно ваше мнение.
Вопрос. Всем известно, что женскому полу, начиная лет с 7-10, и в количестве, начиная от двух, свойственно стремление кучковаться, сбиваться в стайки, что рано или поздно (но почти неизбежно) приводит к дружбе против кого-то, и в конце концов к травле "не таких". Даже когда бывшие школьницы вырастают и как бы умнеют, это свойство остается глубоко в подкорке (оно на самом деле никуда не уходит, т.к. это одна из базовых особенностей загадочной женской души). И потом взрослые тетки, даже имеющие вполне благополучные семьи и детей, встречаясь где-нитьв закрытом пространстве в производственных условиях, ведут себя в стиле теток из "Служебного романа", шушукаясь по углам, плетя интриги и всячески мешая нормальному рабочему процессу. Кааак только в среднестатистическом коллективе становится больше двух женщин - фсе, тушите свет, они выходят на охоту начинают "дружить".
Есть относительно небольшой процент женщин, которым это свойство глубоко противно (именно в аспекте "против кого дружите"). Поскольку я сама отношусь к этой категории, то подозреваю, что большинство моих подруг по жизни и френдесс тоже такие. И все же, у кого же мне еще спрашивать.
Мужскому полу это явление как массовое практически не свойственно (мальчики меряются длиной в других местах). Мужчины, которые принимают участие в этих играх - как правило, с большими личными проблемами, низкоранговые в мужском обществе.
Вопрос в следующем. Как вы думаете, с чем коррелирует эта женская склонность к кучкованию? С уровнем интеллекта? Со степенью успешности? Со степенью стервозности? С чем еще? Можно ли сказать, что женщины на Западе, где производственные отношения практически бесполы, менее склонны к этому, чем женщины, живущие в странах (или родом из стран) с сильной гендерной поляризацией (Россия и пост-СССР, Восток, Латинская Америка и т.п.)? У меня есть некоторые версии, но моя выборка невелика, хочется еще мнений.
Вопрос для меня важный. Спасибо за участие.
Апдейт.
Спасибо большое за столько комментариев.
Практически всеми была высказана мысль, что "умные (самодостаточные, зрелые, "сильные" "высокоразвитые"и т.п.) женщины этим не занимаются. Я с этим в принципе согласна. Но вот заметила такой стиль поведения за женщиной далеко не самого низкого уровня развития (ну, относительно), причем делает не со зла, а "на автомате", потому что это сидит у нее в подкорке и она этого просто не замечает за собой. (Женщина эта родом из Латинской Америки, и в UK относительно недавно.) И я заметила эту тенденцию не сразу, а только после ряда инцидентов, больших и маленьких, и только сейчас картина начала складываться у меня в голове.
Фильм "Чучело" вертелся на языке, но я намеренно не говорю здесь о патологическох крайностях, а о том, что есть по чуть-чуть практически в каждой из нас, на подсознательном уровне, и не отслеживается разумом. Поэтому примеры из "Служебного романа" ближе по сути к моему вопросу.
Вопрос. Всем известно, что женскому полу, начиная лет с 7-10, и в количестве, начиная от двух, свойственно стремление кучковаться, сбиваться в стайки, что рано или поздно (но почти неизбежно) приводит к дружбе против кого-то, и в конце концов к травле "не таких". Даже когда бывшие школьницы вырастают и как бы умнеют, это свойство остается глубоко в подкорке (оно на самом деле никуда не уходит, т.к. это одна из базовых особенностей загадочной женской души). И потом взрослые тетки, даже имеющие вполне благополучные семьи и детей, встречаясь где-нить
Есть относительно небольшой процент женщин, которым это свойство глубоко противно (именно в аспекте "против кого дружите"). Поскольку я сама отношусь к этой категории, то подозреваю, что большинство моих подруг по жизни и френдесс тоже такие. И все же, у кого же мне еще спрашивать.
Мужскому полу это явление как массовое практически не свойственно (мальчики меряются длиной в других местах). Мужчины, которые принимают участие в этих играх - как правило, с большими личными проблемами, низкоранговые в мужском обществе.
Вопрос в следующем. Как вы думаете, с чем коррелирует эта женская склонность к кучкованию? С уровнем интеллекта? Со степенью успешности? Со степенью стервозности? С чем еще? Можно ли сказать, что женщины на Западе, где производственные отношения практически бесполы, менее склонны к этому, чем женщины, живущие в странах (или родом из стран) с сильной гендерной поляризацией (Россия и пост-СССР, Восток, Латинская Америка и т.п.)? У меня есть некоторые версии, но моя выборка невелика, хочется еще мнений.
Вопрос для меня важный. Спасибо за участие.
Апдейт.
Спасибо большое за столько комментариев.
Практически всеми была высказана мысль, что "умные (самодостаточные, зрелые, "сильные" "высокоразвитые"и т.п.) женщины этим не занимаются. Я с этим в принципе согласна. Но вот заметила такой стиль поведения за женщиной далеко не самого низкого уровня развития (ну, относительно), причем делает не со зла, а "на автомате", потому что это сидит у нее в подкорке и она этого просто не замечает за собой. (Женщина эта родом из Латинской Америки, и в UK относительно недавно.) И я заметила эту тенденцию не сразу, а только после ряда инцидентов, больших и маленьких, и только сейчас картина начала складываться у меня в голове.
Фильм "Чучело" вертелся на языке, но я намеренно не говорю здесь о патологическох крайностях, а о том, что есть по чуть-чуть практически в каждой из нас, на подсознательном уровне, и не отслеживается разумом. Поэтому примеры из "Служебного романа" ближе по сути к моему вопросу.
no subject
Date: 2010-04-15 09:45 pm (UTC)no subject
Date: 2010-04-16 08:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-04-15 10:19 pm (UTC)За границей мы с тобой вращаемся в определённом кругу ("сильных женщин"), поэтому я не могу сказать как там у американцев на уровне фабричных девушек.
Кстати, в литературе есть на эту тему хорошее произведение - "Сказка о царе Салтане" :)
no subject
Date: 2010-04-15 10:55 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-04-16 09:07 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-15 10:54 pm (UTC)2. Да, женские интересы чаще, чем мужские, ориентириваны на отношения, со всеми вытекающимии дружбами, любовями, ненавистями и т.д. Может быть, это ответит на твой вопрос "с чем коррелирует". (Например, для женщин может быть - "может быть", потому что, понятно, что не для всех женщин - важнее, чем для мужчин, с кем они работают в коллективе, важнее наличие эмоциональной поддержки, одобрения, например, ну и т.д. )
3. На западе, я бы сказала, производственные отношения не только бесполы, они безличны. В постсоветском пространстве личные границы остаются не особенно детерминизированы, а прайваси не является такой ценностью, как на западе и не так уважается.
no subject
Date: 2010-04-16 09:25 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-15 10:56 pm (UTC)Как по моим наблюдениям, такого сказать нельзя. Всё то же самое.
no subject
Date: 2010-04-16 09:09 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-15 11:00 pm (UTC)no subject
Date: 2010-04-15 11:41 pm (UTC)no subject
Date: 2010-04-16 09:11 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-04-16 12:02 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-16 09:14 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-04-16 12:57 am (UTC)В детстве в школе я хлебнула этого добра в полной мере.
Мне кажется, что мальчики самоутверждаются делами, а многие девочки реализуют себя и познают мир через эмоциональные отношения с другими людьми, т.е. через способность понять эти отношения и уметь ими управлять. Мне бы хотелось видеть тут корреляцию с интеллектом, но похоже, что это не так. В семье моей подруги растет именно такая девочка 6 лет, которая познает мир подобным образом, манипулируя чувствами и эмоциями окружающих, чем периодически доводит свою маму чуть ли не до истерики. Причем у мамы никогда подобных наклонностей не наблюдалось. Сама девочка зачастую понимает, что поступает не здорово, но совершенно не может совладать со своими эмоциями и поведением о чем потом со слезами рассказывает маме.
no subject
Date: 2010-04-16 03:09 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:Spasibo
From:no subject
Date: 2010-04-16 01:27 am (UTC)здесь это в школах очень распространено. и в сферах, где работают люди не особенно образованные. в коллективах поумнее я не замечала такого феномена.
no subject
Date: 2010-04-16 03:06 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Off
From:no subject
Date: 2010-04-16 02:01 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-16 03:16 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-04-16 06:45 am (UTC)В моей жизни был опыт работы в очень хорошем женском коллективе, где все между собой дружили и отношения были чистыми: не было интриг, сплетен и "кучкования". Как жизнь показала, практически все участницы этого коллектива, позже, проявили себя самостоятельными, пооткрывали собственные успешные фирмы или еще каким-то образом продемострировали зрелость, реализовали себя и продолжают это делать. А вот в школе и в лагере, помню, были такие "группировки", сплетни и пр..
Я сама никогда не имела склонности к подобному стилю и не понимала его, никогда ни в каких "группировках" не состояла. Других взрослых женщин встречала, которым свойственно "дружить против кого-то". Жалкие они какие-то, завистливые и, на самом деле, внутренне недоразвитые. Своим поведением они мне всегда напоминают пионерский лагерь. Такие люди не умеют дружить на равных. Только сверху - вниз или снизу - вверх. Из них, надо заметить, получаются прекрасные подхалимы.
no subject
Date: 2010-04-16 06:48 am (UTC)У взрослых западных женщин, с которыми мне приходилось общаться, я не встречала таких привычек.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-04-16 07:11 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-16 08:54 am (UTC)no subject
Date: 2010-04-16 07:13 am (UTC)Думала, думала - интеллект же все-таки, нет? Пыталась представить умную женщину, которая начала бы кучковаться с другой против кого-то - странная такая картина получается. И примеров не могу припомнить. Разве что школьницам еще простительно.
Кстати, меня в школе как-то бойкотировали целым женским коллективом))).
no subject
Date: 2010-04-16 09:22 am (UTC)С умными женщинами тоже не все так просто, в том и дело (см. апдейт).
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-04-16 03:42 pm (UTC)Меня Бог миловал. На последних работах были интересные проекты, все этим жили. Сплетни если и были, то только рабочие. Лезть в чужую личную жизнь, критиковать человека или просто недоброжелательно говорить о другом было не принято. Но мне знакомые часто говорили, что это скорее исключение, что во многих компаниях совсем не так.
С другой стороны, всегда будет существовать деление на "своих / не своих" по каким-то параметрам, то есть кучкование и социальное разделение совершенно нормально среди обоих полов. И со "своими" не понимать "не своих" и не разделять их ценностей совершенно нормально, даже если в "воспитанных" кругах об этом не говорят вслух (но и без этого все все понимают). Проблемы случаются у тех, кто ошибочно в одностороннем порядке встает с кем-то на уровень "своего", когда другой его туда не ставил и не приглашал :-). Это проблема отсутствия чувства такта или слишком сильного желания "принадлежать".
По поводу "славянской темы", которая раньше в топике возникала. Я сталкивалась с тем, что некоторые русские за границей автоматически "записывают" тебя в "свои" и "против местных". Хотя я, например, и в России с этим человеком никогда не была бы "своей", и "против местных" тоже не дружу, я сама "местная" :-). Такая женщина мне один раз попалась из Южной Африки, кстати (но они - это вообще отдельная тема, к топику не относящаяся)
no subject
Date: 2010-04-16 09:40 pm (UTC)И со всем остальным тоже согласна, как обычно:-).
(no subject)
From:no subject
Date: 2010-04-16 08:05 pm (UTC)no subject
Date: 2010-04-16 09:52 pm (UTC)Кстати, я сегодня со своим профессором тоже замечательно всю эту тему перетерла, с учетом всего, что мне тут написали:-). Надеюсь, это поможет улаживанию конфликтов в группе, а также кое-чьему поумнению;-) (моему - в первую очередь). Жизненный опыт - ценнейшая штука.
Однако я в этой теме немного не о сплетничании, а о другом - о срытых мотивах женских бзиков, порою самой женщиной не осознаваемых.
Профессор мой, выслушав мои аргументы, почти со всем согласился, а в конце сказал: I've always known that women are crazy :-D.
no subject
Date: 2010-04-16 10:14 pm (UTC)Давно ее читала, но, как помнится, там как раз о кучковании (группировках) и действующие лица исключительно мальчиками представлены.
Так что не согласная я. Но я и в коллективах никогда не рабтала.
no subject
Date: 2010-04-17 09:02 am (UTC)мои размышления...
Date: 2010-04-20 12:50 am (UTC)Меня такие тусовки отталкивали. Я дружила с отдельными людьми, из которых конечно создавались маленькие группы, но мы вроде не были ни против кого. Просто дружили с тем, с кем было хорошо.
Знаешь, я заметила что когда у женщины конфликт с матерью, то и отношения с другими женщинами не складываются по жизни, пока она не разберется с этим в себе. Может это одна из причин таких явлений?
no subject
Date: 2010-04-20 08:33 am (UTC)это оно и есть ;-))
no subject
Date: 2010-04-21 10:25 am (UTC)Политический реализм
Date: 2010-04-21 10:16 am (UTC)Жажда власти у кого-то меньше, у кого-то больше, но она есть и у женщин, и у мужчин (с разными проявлениями), и у низкоранговых, и у высоко.
Желание власти и желание, как выше очень верно написали, принадлежать (as in "belong" - опять же, в наиболее глобальном смысле) - вот, возможно, две главные движущие силы человеческих взаимодействий. Мы так себя определяем.
Re: Политический реализм
Date: 2010-04-21 10:40 am (UTC)есть еще такая штука - зависть...
Date: 2010-04-27 07:25 pm (UTC)