beauty_eva: (Default)
[personal profile] beauty_eva
Дорогие френды, очень интересно ваше мнение.
Вопрос. Всем известно, что женскому полу, начиная лет с 7-10, и в количестве, начиная от двух, свойственно стремление кучковаться, сбиваться в стайки, что рано или поздно (но почти неизбежно) приводит к дружбе против кого-то, и в конце концов к травле "не таких". Даже когда бывшие школьницы вырастают и как бы умнеют, это свойство остается глубоко в подкорке (оно на самом деле никуда не уходит, т.к. это одна из базовых особенностей загадочной женской души). И потом взрослые тетки, даже имеющие вполне благополучные семьи и детей, встречаясь где-нить в закрытом пространстве в производственных условиях, ведут себя в стиле теток из "Служебного романа", шушукаясь по углам, плетя интриги и всячески мешая нормальному рабочему процессу. Кааак только в среднестатистическом коллективе становится больше двух женщин  - фсе, тушите свет, они выходят на охоту начинают "дружить".
Есть относительно небольшой процент женщин, которым это свойство глубоко противно (именно в аспекте "против кого дружите"). Поскольку я сама отношусь к этой категории, то подозреваю, что большинство моих подруг по жизни и френдесс тоже такие. И все же, у кого же мне еще спрашивать.
Мужскому полу это явление как массовое практически не свойственно (мальчики меряются длиной в других местах). Мужчины, которые принимают участие в этих играх - как правило, с большими личными проблемами, низкоранговые в мужском обществе.

Вопрос в следующем. Как вы думаете, с чем коррелирует эта женская склонность к кучкованию? С уровнем интеллекта? Со степенью успешности? Со степенью стервозности? С чем еще? Можно ли сказать, что женщины на Западе, где производственные отношения практически бесполы, менее склонны к этому, чем женщины, живущие в странах (или родом из стран) с сильной гендерной поляризацией (Россия и пост-СССР, Восток, Латинская Америка и т.п.)? У меня есть некоторые версии, но моя выборка невелика, хочется еще мнений.
Вопрос для меня важный. Спасибо за участие.

Апдейт.
Спасибо большое за столько комментариев.
Практически всеми была высказана мысль, что "умные (самодостаточные, зрелые, "сильные" "высокоразвитые"и т.п.) женщины этим не занимаются. Я с этим в принципе согласна. Но вот заметила такой стиль поведения за женщиной далеко не самого низкого уровня развития (ну, относительно), причем делает не со зла, а "на автомате", потому что это сидит у нее в подкорке и она этого просто не замечает за собой. (Женщина эта родом из Латинской Америки, и в UK относительно недавно.) И я заметила эту тенденцию не сразу, а только после ряда инцидентов, больших и маленьких, и только сейчас картина начала складываться у меня в голове.
Фильм "Чучело" вертелся на языке, но я намеренно не говорю здесь о патологическох крайностях, а о том, что есть по чуть-чуть практически в каждой из нас, на подсознательном уровне, и не отслеживается разумом. Поэтому примеры из "Служебного романа" ближе по сути к моему вопросу.
Page 3 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2010-04-16 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Не сомневалась:-). А почему не стала, интересно?

Date: 2010-04-16 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com
И меня не бойкотировали никогда, наборот, всегда было много девочек, которые очень хотели со мной дружить. Я сама никого не бойкотировала, но от многих вежливо отстранялась.

Date: 2010-04-16 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] parabella.livejournal.com
и меня нет
но и я не могла
я просто вообще больше созерцатель

Date: 2010-04-16 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] lavinia-lond.livejournal.com
Да как-то времена уже были не те. Но интриговать против кого-нибудь было святое дело. Девочки в этом возрасте пробуют свою власть. Потом проходит с обретением реальной власти, после школы. А у кого статус не обретается, у того и не проходит.

Date: 2010-04-16 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
А-а-а...

Date: 2010-04-16 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com
Боюсь их об этом спрашивать :-))). Избегаю общения, по-крайей мере, близкого.

Date: 2010-04-16 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nmuffles.livejournal.com
мне кажется, что это идет не столько из интеллекта, сколько из социального воспитания: другое дело, что человек может быть более или менее благородных намерений и поступков. а возможность подобного кучкования обусловлена исторической биологией, если можно так сказать: между мужчинами этого не происходит, потому что - уже не вспомню никогда, где именно в Нью-Йорк Таймс я сие прочла, но было дело, доказано было кем-то в правильных исследованиях, что женщины обладают навыками социализации далеко превышающими мужские. им легче сближаться, они могут говорить о том, что происходит с их организмом в данный момент с, практически, незнакомой соседкой по лифту, сравнивать своих детей с первой попавшейся в очереди собеседницей и т.п.

а феномен патологического разворота "чучела" - это от необузданности амбиций, от страха потерять власть. само по-себе кучкование не обязательно приводит, как мы знаем, к такому кровопролитю душевному. во, кстати - факт, что та, о ком-ты говоришь, из латинской Америки, не удивителен. там, где женщина достаточно эмансипирована, кучкование вряд ли будет повсеместно, а там, где женщинам приходится себе отвоевывать место под солнцем - весьма и весьма распространено. как тебе кажется? /это можно отнести и к социальным слоям внутри обществ/

Date: 2010-04-16 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] countryside-liv.livejournal.com
Мне кажется, плетение интриг и злые сплетни коррелируют не с уровнем интеллекта и образования, а скорее с внутренней самодостаточностью, погруженностью в работу/увлечения + с эмоциональной развитостью, скажем так. По моим наблюдениям, людям, которые живут в своем каком-то более интересном мире, все эти вещи просто не интересны и не нужны. Так, например, в компаниях, где люди работают увлеченно и много, этого не наблюдается. А самоутверждаются люди на реальных делах.

Меня Бог миловал. На последних работах были интересные проекты, все этим жили. Сплетни если и были, то только рабочие. Лезть в чужую личную жизнь, критиковать человека или просто недоброжелательно говорить о другом было не принято. Но мне знакомые часто говорили, что это скорее исключение, что во многих компаниях совсем не так.

С другой стороны, всегда будет существовать деление на "своих / не своих" по каким-то параметрам, то есть кучкование и социальное разделение совершенно нормально среди обоих полов. И со "своими" не понимать "не своих" и не разделять их ценностей совершенно нормально, даже если в "воспитанных" кругах об этом не говорят вслух (но и без этого все все понимают). Проблемы случаются у тех, кто ошибочно в одностороннем порядке встает с кем-то на уровень "своего", когда другой его туда не ставил и не приглашал :-). Это проблема отсутствия чувства такта или слишком сильного желания "принадлежать".

По поводу "славянской темы", которая раньше в топике возникала. Я сталкивалась с тем, что некоторые русские за границей автоматически "записывают" тебя в "свои" и "против местных". Хотя я, например, и в России с этим человеком никогда не была бы "своей", и "против местных" тоже не дружу, я сама "местная" :-). Такая женщина мне один раз попалась из Южной Африки, кстати (но они - это вообще отдельная тема, к топику не относящаяся)

Date: 2010-04-16 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] orphanka.livejournal.com
А в чем принципиальное отличие позиции ""умные (самодостаточные, зрелые, "сильные" "высокоразвитые"и т.п.) женщины этим не занимаются, но мы не такие!" от стремления кучковаться и сбиваться в стайки?
И забавно так же, что большинство тех, кто в этом ключе высказался понятия не имеет о жизни вне их уютной социальной ниши, но уверен что вот они-то есть самые высокоразвитые.

Date: 2010-04-16 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] orphanka.livejournal.com
Мне тоже кажется, что это идет из социального воспитания на биологической почве.

Date: 2010-04-16 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] galynagerya.livejournal.com
pryamo schas my philosofstvuem na otvlechennuyu temu, ishem istinu, hotya ya tverdo ubezhdena, chto istina v spore nikak ne rozhdaetsya. A vot kogda kto-to rasskazyvaet v inete slezlivuyu istoriyu iz svoej zhyzni i sprashivaet soveta, a kto-to prosto otorvat'sya ne mozhet, chitaya, a potom hodit pod vpechatleniem, daet sovety, obsuzhdaet - eto i est' to samoe. Tol'ko ne v kurilke na rabote, ne na lavochke vozle doma, + ne znaya cheloveka in person. No sut' ta zhe. Tol'ko vreda men'she, paltsem nikto ne mozhet tyknut': a vot ta samaya blondinka v uzhasnyh rozochkah, u kotoroj roman s tem-to...

Date: 2010-04-16 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] galynagerya.livejournal.com
da, vse tak, tol'ko delat' eto mozhno po-raznomu

Date: 2010-04-16 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] galynagerya.livejournal.com
da, kstati o sile duha muzhchin. Moi professor (nikak ne chelovek iz nizshyh sloev) zashel kak-to k zav. sklada i podelilsya s nei svoimi nabludeniyami, chto novyj postdoc - gay. Ta v svoyu ochered' skazala svem chlenam gruppy (pootdel'nosti), v tom chisle mne. ya byla v shoke ot togo, chto moi prof. pridaet vnimanie takim voprosam i delitsya s... zav skladom. potom a osoznala, chto ona est' ochen cennyj istochnik info. Esli mne nado ponyat' otkuda nogi rastut: ya idu k nej i sprashyvayu. My boltaem polchasa, ya poluchayu nuzhnuyu infu (inogda ochen' cennuyu dlya menya, dlya moego vyzhyvaniya na sej rabote) - i vse. Uchastvuyu li ya v spletnyah - taki da, kakim-to obrazom. Skoncentrirovana na rabote, ya v odin moment ulovila, chto ne ponimayu, chto proishodit vokrug. V itogr stala bolshe govorit' s lud'mi na raznye temy i obo vsem - ochen' polezno dlya integracii v kolektiv. Kstati, samyj bolshoj spletnik byl Max ( pri vsej ego inteligentnosti), on vsegda znal vse podrobnosti lichnoj zhyzni druzej i sotrudnikov i delilisya etim so mnogimi. On chelovek umnyj i pronizatel'nyj, ya ego ochen' uvazhayu - no spletnik.

Date: 2010-04-16 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Мне бы сейчас не хотелось заниматься выяснением, кто и что понимает под умом, "высокоразвитостью" и т.п. Наверное, Оксана-Лаванда (в самом низу дискуссии) обозначила это наиболеее удачными словами. Не думаю, что это можно назвать "кучкованием".

Date: 2010-04-16 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Для того, чтобы сказать наверняка, нужно проводить исследование в больших группах, в разных слоях общества, среди разных национальностей и т.п.:-). Мы же пока можем только гадать, основываясь на личном опыте (что я тут и пытаюсь сделать).

Эмансипированность, как фактор, я и имела в виду, сравнивая поведение женщин стран Запада и с стран "второго" и "третьего мира". Мне тоже кажется, что в общем и целом это должно играть роль, "добавлять жару", хотя, судя по моим опросам, "кучкование" как "женский" способ социализации лежит где-то на более глубинном уровне, чем интеллект, традиции общества и прочие надстройки (иными словами, западные женщины ведут себя похожим образом, хоть и в более завуалированной форме).

Date: 2010-04-16 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Ну, знаешь ли, цели чтения и обсуждения могут быть совсем разными (напишу ниже, в ответ на твою реплику про профессора и завскладом).

Это вы тут философствуете на отвлеченную тему, по моей просьбе:-), а я с вашей помощью решаю вполне конкретную проблему, с которой столкнулась:-).

Date: 2010-04-16 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Kto zhe sporit:-).

Date: 2010-04-16 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Первый абзац - в десятку, спасибо за удачную формулировку.
И со всем остальным тоже согласна, как обычно:-).

Date: 2010-04-16 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Не, ну граница между сплетничанием и социализацией вообще весьма тонка:-). Я не вижу ничего зазорного в том, чтобы получать такого рода информацию о людях - это действительно помогает понять, что происходит вокруг. Узнала - сделала выводы - пошла дальше. Иное дело, если эта информация используется против конкретного человека, или приватная информация о человеке сливается в большой мир, ради личного удовольствия или выгоды.
Кстати, я сегодня со своим профессором тоже замечательно всю эту тему перетерла, с учетом всего, что мне тут написали:-). Надеюсь, это поможет улаживанию конфликтов в группе, а также кое-чьему поумнению;-) (моему - в первую очередь). Жизненный опыт - ценнейшая штука.

Однако я в этой теме немного не о сплетничании, а о другом - о срытых мотивах женских бзиков, порою самой женщиной не осознаваемых.
Профессор мой, выслушав мои аргументы, почти со всем согласился, а в конце сказал: I've always known that women are crazy :-D.

Date: 2010-04-16 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fengchia.livejournal.com
одна из моих любимых страшилок книжных - "Повелитель мух".
Давно ее читала, но, как помнится, там как раз о кучковании (группировках) и действующие лица исключительно мальчиками представлены.
Так что не согласная я. Но я и в коллективах никогда не рабтала.

Date: 2010-04-17 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] nmuffles.livejournal.com
офф - я разложила мысли о детях, немного.

Date: 2010-04-17 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] countryside-liv.livejournal.com
Ой, это такая страшная депрессивная книга. Он за нее Нобелевскую премию , кажется, получил?

Date: 2010-04-17 09:02 am (UTC)

Off

Date: 2010-04-17 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Написала тебе в мысли о детях:-).

мои размышления...

Date: 2010-04-20 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] mypehka.livejournal.com
Против кого-то кучуются не от хорошей жизни, может от озлобленности и обиды?
Меня такие тусовки отталкивали. Я дружила с отдельными людьми, из которых конечно создавались маленькие группы, но мы вроде не были ни против кого. Просто дружили с тем, с кем было хорошо.
Знаешь, я заметила что когда у женщины конфликт с матерью, то и отношения с другими женщинами не складываются по жизни, пока она не разберется с этим в себе. Может это одна из причин таких явлений?
Page 3 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

beauty_eva: (Default)
beauty_eva

March 2014

S M T W T F S
       1
2345678
91011 12131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 10th, 2025 10:20 am
Powered by Dreamwidth Studios