beauty_eva: (Default)
[personal profile] beauty_eva
Начала писать подробности - получилось про особенности британского родовспоможения и немного про дул.
Поскольку получилось так, что рожать мне в Британии довелось вдалеке от семьи и одной, то я вняла голосу разума и наняла дулу - мой глаз упал на разумную и мягкую во всех отношениях тетечку лет сорока, как потом выяснилось - мать пятерых детей:-), по имени Фэй (о благоприятной роли многодетных женщин рубенсовских форм в моей жизни я как-нибудь напишу отдельно;-)). Нашла, погуглив, по ее сайту.
Кто не в курсе, дула (в Британии, про другие страны не знаю) - это помощница в родах, но не акушерка (как правило, в дулы идут женщины без медицинского образования). Дула никак не вмешивается во врачебный процесс и не имеет права на медицинские решения - это не ее парафия; дула оказывает всяческую поддержку родителям до, в процессе родов и после, особенно ее услуги интересны тем, кто хочет рожать максимально естественно, в т.ч. домашних условиях (в Британии домашние роды практикуются вполне легально, на них обязан присутствовать сертифицированный медработник (акушерка), одна дула без акушерки принимать роды не имеет права). Дулы проходят соответствующее образование, и кроме того часто практикуют разного рода "альтернативные" методы, полезные в родах (массаж, гомеопатия, рейки, йога и т.п.). В общем, это похоже на то, что в пост-совецком пространстве именуется "духовным акушерством", но есть несколько принципиальных различий. Во-первых, дула никогда не будет парить вам моск "духовными" материями и собственным видением вопроса; подразумевается, что решение принимаете вы и только вы, а дула обязана поддержать и помочь вам это ваше решение осуществить, а вы можете захотеть хоть домашние роды, хоть элективное К/С. Во-вторых, дула заключает с клиентами договор, согласно которому она обязана присутствовать на родах, и вам не нужно задаваться вопросом, приедет она вовремя и не сбежит ли, если вдруг все пойдет не по маслу - приедет и не сбежит. Дула должна быть доступна 24 часа в сутки в период с 38 до 42 недель (т.е. +/- 2 недели от ПДР) и - внимание! - не имеет право брать других клиентов на этот период. Честно говоря, на этом месте мне был вообще непонятен финансовый смысл этого гешефта, т.к. доход от одного клиента в месяц слишком мал, чтобы этим имело смысл заниматься в качестве работы. Но тут, как грится, есть варианты: например, Фэй согласилась взять меня, хотя мои сроки накладывались на других ее клиентов, но на сей случай была заранее оговорена замена ее другой дулой, с которой мы тоже познакомились.
Дулу имеет смысл брать еще по одной немаловажной причине: британская национальная система здравоохранения (NHS) устроена так, что совершенно невозможно заранее знать, кто из персонала будет на родах (в случае со страховой или частной медициной это как-то иначе, но это были не мои варианты). Можно потребовать замены врача или акушерки, если они не устраивают, но это уже переговоры, конфликты, включенные мозги, а этого мне хотелось меньше всего. Окончательно добило меня то, что на последнем плановом визите мне попался доктор африканского происхождения, чей английский был с конкретным таким французским акцентом... Нет, ну вы понимаете, что я не расист, да? Но черного доктора я все же предпочту в виде известного крымского вина. Давайте назначим политкорректную причину: во время родов мне хотелось бы по минимуму включать мозги и думать о посторонних вещах, вроде культурных различий, непонятном акценте и т.п. Собственно, в таки условиях своя дула - единственный человек, который полностью в курсе происходящего, хорошо знаком с системой и к тому же знает меня и мои пожелания - я просила Фэй быть посредником между мной и персоналом госпиталя. Так оно и вышло - акушерки сменялись каждые час-полтора (!), мои мозги в процессе полностью выключились (собсно, я приехала в госпиталь, будучи уже где-то в трансе), и не то что не могла реагировать на их приветствия ("Hi, my name is Lisa, I am changing Mary and will be уour midwife..."), но даже была не в состоянии разгядеть их лиц. Действия по защите меня от персонала Фэй таки пришлось применить дважды: первый раз мне попалась акушерка с "тяжелой рукой" (заменили - стало все чудесно), и второй раз, когда идиот-ассистент пришел требовать моего информированного согласия уже не помню на что, немедленно и как раз во время схватки (увидев, что я на него не рагирую, подошел и стал орать мне в ухо "Сan уou hear me? please respond! No, I can't wait, I neеd уour response now!") Дядя, чему тебя в университете учили, сколько схватка длится, неужели нельзя подождать? Идиоты везде встречаются.
Интересно, что дула мне потом рассказала, что очень многое в тактике ведения родов и вообще организации процесса зависит от политики конкретного госпиталя (зависит, на самом деле, достаточно много, но об этом в другой раз).
Щас мне все напишут, что лучше брать с собой на роды мужа, и к тому же это бесплатно - да я с радостью с вами соглашусь, но (1) не все мужья с радостью (а не под ласковым давлением жены и общественности) готовы разделить сей испокон веков женский процесс (и не говорите мне, что это не так, и что мужья, а часто и жены, не имеют права на такое мнение), (2) по разным причинам мужа может не оказаться рядом в момент Х. В этих случаях дула - очень хороший выход
В общем и целом, и дулой и всем процессом я довольна - главное, что все живы и здоровы.
Продолжение следует.

Кому любопытно - сайт Фэй:  http://www.sacredspiraldoula.co.uk/
Page 4 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2010-08-29 09:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Is it serious? Can the hospital really tell you who you can have around during the delivery and who you can not? I thought they could only limit how many people can stay (fair enough)...

Date: 2010-08-29 09:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Это чего - издержки "бесплатной" британской медицины, да?"

Definitely not. This is some funny stuff from that certain hospital's management. In my hospital no one was even asking any questions. A friend came to visit me when I had contractions every 4 minutes with Anna (I wish they did not let her in!) and I had to talk to her between them. I can't imagine the situation, really can not, when anyone would ask you about the relation of your visitor. It's usually very polite and respectful here

(It's Oksana. Sorry for English, we are travelling)

Date: 2010-09-01 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] countryside-liv.livejournal.com
Я согласна, мне тоже хотелось полного присутствия и никакого отключения мозгов мне было не нужно. Мои мозги тоже обычно включены и не отключаются ни алкоголем, ни чем-то другим. Вот только ванна меня нисколько не расслабляла и боль не снимала. Так что я не в восторге от этого опыта, хотя сама на нем настаивала предварительно

Date: 2010-09-01 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] orphanka.livejournal.com
Да, все очень индивидуально.

Спасибо за твой комментарий про британские госпитали и политику посещений там. Пускать кого попало тоже не дело, но даже при пропускной системе бывают накладки, в том госпитале, где я рожала таки пропуска и кого и когда пускать решает роженица. Но вот к коллеге приперся на схватки ее начальник, мимо ехал с гольфа. И его пустили, ибо он в этом госпитале консультирует регулярно и вообще большой человек, профессор и все такое. Коллега была безумно рада, да. :)

Date: 2010-09-01 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] countryside-liv.livejournal.com
О, ты его таки получила? А то я его здесь не вижу, видимо, такая политика эккаунта насчет анонимных комментариев

Date: 2010-09-01 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] orphanka.livejournal.com
Да, я получила, но чего-то стормозила с ответом.

Date: 2010-09-01 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Галь, я все что имела сказать по сабжу - сказала; видимо, тебе это глубоко не нужно, если ты реагируешь на дул даже с каким-то, как мне кажется, оттенком возмущения:-). Медицина, в которой надо защищать клиента от врача, есть и в Украине, или ты уже забыла?
Я бы (лично я) рожала с дулой и в США, и в Украине; конечно, предпочла бы близко или хотя бы более-менее знакомого человека, но если нет - то выбирала бы, как выбираю врача и потом бы доверилась своему выбору. Не рожала бы ни с мамой (вот уж никогда), ни с просто абстрактной подругой (хотя есть две подруги в Киеве, с которыми рожала бы). Мужа своего лично я (еще раз подчеркиваю - лично я) на роды бы не взяла; если все здесь присутствующие брали на роды мужа и счастливы - я их с этим искренне поздравляю. Сестры, тети, брата с женой и проч. у меня нет, да и с какой стати все эти гипотетические родственницы были бы более полезны, чем женщина, для которой помощь в родах - это профессия, которая обучена массажу, немедикаментозным методам снижения боли и т.п.? Бесконечного доверия к традиционной медицине у меня нет ни в одной стране мира; дула - человек, от этой системы не зависящий и с дулой я получаю альтернативное мнение, что для меня очень важно, и получаю еще одного человека в критической ситуации, который понимает и разделяет мои интересы.

Date: 2010-09-01 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Ничего себе:-(. Помню себя во время схваток, мне было ни до кого... А попросить ее уйти ты не могла?

Date: 2010-09-01 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Well... I think I said what I meant...

Date: 2010-09-01 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] galynagerya.livejournal.com
да ты молодец, что наняла доулу, все правильно и хорошо. Но меня действительно раздражает такая медицина, в которой клиента должна доула защищать. Если бы я была менеджер госпиталя, то я бы сделала тренинг для персонала, который бы был направлен на улучшение псих. обстановки для рожениц, включаы какие-то мин. знания по нетрадиц медицине (если кому-то из рожениц это ближе). Родовоспоможение - от слова помогать.

Date: 2010-09-01 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Галь, ну это же такая наивность, поэтому ты и не менеджер госпиталя:-). Так никогда не будет хотя бы потому, что уже не так, и никакого движения в эту сторону нет. Начать хотя бы с того, что с точки зрения удобства для госпиталя самое лучшее - это К/С: 1) занимает всего 40 минут, а не 10-20 часов (как естественные роды), соответственно, высвобождается огромное количество человеко-часов; 2) К/С можно делать в удобное "рабочее" время, вместо того, чтобы дежурить по ночам и праздникам, и 3) "если вдруг что", то это наименее травматично для ребенка. Что, кстати, и происходит в США медленно, но верно: % К/С в некоторых госпиталях - 30-40, и эти цифры с каждым годом растут. Так что движение идет как раз в сторону все большей медикализации родов, а вот хорошо ли это - большой вопрос.

Date: 2010-09-01 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] galynagerya.livejournal.com
slushaj, a takoj vopros: ya tut smortyu po 50 kanalu peredachi o rodah i zachem-to dazhe s KC zhdut 15-17 chasov, poka shvatki ne priblizyatsya k potugam, a potom delayut KC. Eto chto tol'ko v Amerike delayut? S etoj tochki zreniya, rody s KC zanimayut ne 40 min, a te zhe 20 chasov+ vse problemy s operaciej, poluchaetsya, chto normal'nye rody im vygodnej.

Date: 2010-09-02 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] time-ofthe-moon.livejournal.com
Катя, сейчас Фейсбук и ЖЖ объединились, может, будем тебя почаще видеть? :)) Там можно кросс-постинг настройки сделать, по-моему. Ты мне говорила, что ты в фейсбук регулярно.

Date: 2010-09-02 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Даже не знаю, что сказать, не слышала про такое. Все же думаю, что это нетипично. Знаю, что КС иногда делают не плановое, а ждут, когда роды начнутся (т.е ждут начала схваток), но зачем ждать потуг - не знаю. Но у меня примерно так и получилось.
Page 4 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

beauty_eva: (Default)
beauty_eva

March 2014

S M T W T F S
       1
2345678
91011 12131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 05:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios