beauty_eva: (Default)
[personal profile] beauty_eva
Дорогие френды, очень интересно ваше мнение.
Вопрос. Всем известно, что женскому полу, начиная лет с 7-10, и в количестве, начиная от двух, свойственно стремление кучковаться, сбиваться в стайки, что рано или поздно (но почти неизбежно) приводит к дружбе против кого-то, и в конце концов к травле "не таких". Даже когда бывшие школьницы вырастают и как бы умнеют, это свойство остается глубоко в подкорке (оно на самом деле никуда не уходит, т.к. это одна из базовых особенностей загадочной женской души). И потом взрослые тетки, даже имеющие вполне благополучные семьи и детей, встречаясь где-нить в закрытом пространстве в производственных условиях, ведут себя в стиле теток из "Служебного романа", шушукаясь по углам, плетя интриги и всячески мешая нормальному рабочему процессу. Кааак только в среднестатистическом коллективе становится больше двух женщин  - фсе, тушите свет, они выходят на охоту начинают "дружить".
Есть относительно небольшой процент женщин, которым это свойство глубоко противно (именно в аспекте "против кого дружите"). Поскольку я сама отношусь к этой категории, то подозреваю, что большинство моих подруг по жизни и френдесс тоже такие. И все же, у кого же мне еще спрашивать.
Мужскому полу это явление как массовое практически не свойственно (мальчики меряются длиной в других местах). Мужчины, которые принимают участие в этих играх - как правило, с большими личными проблемами, низкоранговые в мужском обществе.

Вопрос в следующем. Как вы думаете, с чем коррелирует эта женская склонность к кучкованию? С уровнем интеллекта? Со степенью успешности? Со степенью стервозности? С чем еще? Можно ли сказать, что женщины на Западе, где производственные отношения практически бесполы, менее склонны к этому, чем женщины, живущие в странах (или родом из стран) с сильной гендерной поляризацией (Россия и пост-СССР, Восток, Латинская Америка и т.п.)? У меня есть некоторые версии, но моя выборка невелика, хочется еще мнений.
Вопрос для меня важный. Спасибо за участие.

Апдейт.
Спасибо большое за столько комментариев.
Практически всеми была высказана мысль, что "умные (самодостаточные, зрелые, "сильные" "высокоразвитые"и т.п.) женщины этим не занимаются. Я с этим в принципе согласна. Но вот заметила такой стиль поведения за женщиной далеко не самого низкого уровня развития (ну, относительно), причем делает не со зла, а "на автомате", потому что это сидит у нее в подкорке и она этого просто не замечает за собой. (Женщина эта родом из Латинской Америки, и в UK относительно недавно.) И я заметила эту тенденцию не сразу, а только после ряда инцидентов, больших и маленьких, и только сейчас картина начала складываться у меня в голове.
Фильм "Чучело" вертелся на языке, но я намеренно не говорю здесь о патологическох крайностях, а о том, что есть по чуть-чуть практически в каждой из нас, на подсознательном уровне, и не отслеживается разумом. Поэтому примеры из "Служебного романа" ближе по сути к моему вопросу.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2010-04-15 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] orphanka.livejournal.com
Ничего не могу сказать по сути. Не то чтобы мне было это свойство глубоко противно, просто как-то не завезли. Вместе с ним, видимо, не завезли и достаточной наблюдательности, а может просто миновали меня подобные разборки. Я в бабских коллективах, в которых бывала, скорее наблюдала эффект расширенной семьи. Что до травли, та, что я наблюдала была межгендерная и только в школе.

Date: 2010-04-15 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
Ань, ты сама дала ответ (на примере с мужчинами): дружить "против кого-то" - в любом случае признак слабости. Поскольку мужчины меряются силой духа, то я предполагаю, что и у женщин речь идёт о слабости именно силы духа. Во всяком случае, сильные (духом) женщины (к которым я отношу и тебя) мною не были замечены в кучковании.

За границей мы с тобой вращаемся в определённом кругу ("сильных женщин"), поэтому я не могу сказать как там у американцев на уровне фабричных девушек.

Кстати, в литературе есть на эту тему хорошее произведение - "Сказка о царе Салтане" :)

Date: 2010-04-15 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] be-lo-4ka.livejournal.com
1. Не соглашусь, что "против кого-то" дружить - более массовое явление среди женщин, чем среди мужчин. Полно примеров всяких мужских коллективов, где дружба против кого-то распространена вовсю: армия, банды (и вообще преступность), политика... даже, я извиняюсь, в научных и корпоративных кругах полно совместного мужского "подсиживания" и "ухождения" противников. И я бы не сказала, что исключительно низкоранговые плетут интриги. Как раз те, кто играет в ранговые игры, борются за победу, используя для борьбы в частности и ресурсы группы.
2. Да, женские интересы чаще, чем мужские, ориентириваны на отношения, со всеми вытекающимии дружбами, любовями, ненавистями и т.д. Может быть, это ответит на твой вопрос "с чем коррелирует". (Например, для женщин может быть - "может быть", потому что, понятно, что не для всех женщин - важнее, чем для мужчин, с кем они работают в коллективе, важнее наличие эмоциональной поддержки, одобрения, например, ну и т.д. )
3. На западе, я бы сказала, производственные отношения не только бесполы, они безличны. В постсоветском пространстве личные границы остаются не особенно детерминизированы, а прайваси не является такой ценностью, как на западе и не так уважается.

Date: 2010-04-15 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lavinia-lond.livejournal.com
Угадала все буквы, но не смогла прочесть слова...

Date: 2010-04-15 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shao-s.livejournal.com
Можно ли сказать, что женщины на Западе, где производственные отношения практически бесполы, менее склонны к этому, чем женщины, живущие в странах (или родом из стран) с сильной гендерной поляризацией (Россия и пост-СССР, Восток, Латинская Америка и т.п.)?

Как по моим наблюдениям, такого сказать нельзя. Всё то же самое.

Date: 2010-04-15 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lavinia-lond.livejournal.com
Я тебе говорила - женщины competitive. Все эти "дружбы" - это оборона от более интересных женщин. Чем более женщина "высокоранговая" как ты выражаешься, тем меньше у нее потребности в этом.

Date: 2010-04-15 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
В смысле?

Date: 2010-04-15 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] galynagerya.livejournal.com
для меня была загадка, как ты выдерживаешь на ева.ру, а ты себе там подруг нашла. На что ты ответила, что тебе не хватало именно женской дружбы. Для меня ето одно и то же, что ты описала, только для более продвинутых, а суть все та же. Так что все ети разговоры о самодостаточных женщинах... значит отрываются в других местах.

Date: 2010-04-16 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] galynagerya.livejournal.com
да, еще хотелось сказать, что в основе такого рода "женской дружбы" лежит не соревнование, а интерес к чужой жизни. В етом грешен любой человек и ето есть необходимость для получения своего рода експириенс. Только разные способы получить: кто-то реалити-шоу смотрит, кто-то книжки читает, кто-то в интернете и т.д. Ну какое соревнование между Шурой из того же "Служебного романа" и другими ею обсуждаемыми? Но на лицо желание все знать и ведать, особенно подробности личной жизни. Воистину: кто владеет инфо, тот владеет миром. Короче, кучкуются, чтобы быть "в курсе".

Date: 2010-04-16 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] aquamarinka-30.livejournal.com
Во взрослых коллективах меня сия радость миновала. Сейчас я в основном общаюсь с другими мамами, и общей базой для дружбы является воспитание детей. Коллектив сложился разновозрастный и многонациональный - все выходцы из разных Европейских стран. Несмотря на разный возраст, национальности и при полном отсутствии консенсуса по многим вопросам, в том числе и касающихся воспитания детей, ничего похожего на друбжу кого-то против кого-то я не вижу.

В детстве в школе я хлебнула этого добра в полной мере.

Мне кажется, что мальчики самоутверждаются делами, а многие девочки реализуют себя и познают мир через эмоциональные отношения с другими людьми, т.е. через способность понять эти отношения и уметь ими управлять. Мне бы хотелось видеть тут корреляцию с интеллектом, но похоже, что это не так. В семье моей подруги растет именно такая девочка 6 лет, которая познает мир подобным образом, манипулируя чувствами и эмоциями окружающих, чем периодически доводит свою маму чуть ли не до истерики. Причем у мамы никогда подобных наклонностей не наблюдалось. Сама девочка зачастую понимает, что поступает не здорово, но совершенно не может совладать со своими эмоциями и поведением о чем потом со слезами рассказывает маме.

Date: 2010-04-16 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] nmuffles.livejournal.com
возможно, некая защита от вируса. шутка. меня в детстве-отрочестве мордовали по самые облака эти кучки. от бойкотов и насмешек в школе до жестоких шуток и привязывания спящей в кровате и побоев в лагерях.

здесь это в школах очень распространено. и в сферах, где работают люди не особенно образованные. в коллективах поумнее я не замечала такого феномена.

Date: 2010-04-16 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] irkapi.livejournal.com
По моим наблюдениям травят "других", "иных" - назови сама. В зависимости от силы характера этого "другого" его травят группой или в одиночку. В более "цивилизованных" коллективах травля заменяется игнорированием или активным неприятием. Причем я видела это как у мужчин, в силу работы в основном в мужских коллективах, так и в женских. Иногда причиной кучкования с целью травли может быть опасение "если не я его, то он меня", или просто непонимание, "как это едят". Как-то так.

Date: 2010-04-16 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] galynagerya.livejournal.com
Ну тут вы уж перескочили от фильма "Служебный роман" к "Чучелу". Речь шла не о травли всеми незаурядных, непохожих на толпу, а о сплетнях,"женских коллективах".

Date: 2010-04-16 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] galynagerya.livejournal.com
sredi rabotayushyh s golovoj etogo i net vovse: net vremeni na eto.

Date: 2010-04-16 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] nmuffles.livejournal.com
я не перескакивала, а перечислила то, что наблюдала. повторюсь: кучки наблюдала в детстве и отрочестве, в школе и лагерях, в рабочих местах типа кофейни или магазина по продаже животных. в заведениях типа инвестиционных банков не пришлось видеть подобного.

Date: 2010-04-16 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] galynagerya.livejournal.com
opyat' taki, rech' ne shla o travli, maximum = spletni i otvlechenie ot raboty. A kollektivnoe podsoznatel'noe tolpy vsegda nizhe, chem individuuma, poetomu "kuchki" potencial'no opasny svoej "nizkoi moral'yu". osobenno kuchki podrostkov, pootdel'nosti oni nikogda by ne sovershili teh tyazhkyh prestuplenii, chto sovershayut "kuchkoj" - no eto drugaya istoriya. Tut bol'she ot zver'ya: sbivanie v kuchu dlya zashity o "nepohozhego" ili bol'nogo zhyvotnogo.

Date: 2010-04-16 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com
На мой взгляд, привычка "дружить против кого-то" и плести интриги указывает на уровень развития личности. Чем личность примитвнее, тем больше проявляются такие склонности. Поэтому чаще всего это происходит в школе, в детских лагерях и пр., когда всё в стадии формирования.

В моей жизни был опыт работы в очень хорошем женском коллективе, где все между собой дружили и отношения были чистыми: не было интриг, сплетен и "кучкования". Как жизнь показала, практически все участницы этого коллектива, позже, проявили себя самостоятельными, пооткрывали собственные успешные фирмы или еще каким-то образом продемострировали зрелость, реализовали себя и продолжают это делать. А вот в школе и в лагере, помню, были такие "группировки", сплетни и пр..

Я сама никогда не имела склонности к подобному стилю и не понимала его, никогда ни в каких "группировках" не состояла. Других взрослых женщин встречала, которым свойственно "дружить против кого-то". Жалкие они какие-то, завистливые и, на самом деле, внутренне недоразвитые. Своим поведением они мне всегда напоминают пионерский лагерь. Такие люди не умеют дружить на равных. Только сверху - вниз или снизу - вверх. Из них, надо заметить, получаются прекрасные подхалимы.

Date: 2010-04-16 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] l-e-n-u-l-y-a.livejournal.com
Еще хотела заметить, что я одно время общалась с владельцем одного парижского стриптиз-бара. У них разные девушки работают - и азиатки, и негритянки, и европейки, но девушек из Восточной Европы они не берут, принцпиально. Потому как у них ярко выражено свойство интриговать, "дружить против кого-то". У меня создалось впечатление, что он говорит, опираясь на собственный негативный опыт.

У взрослых западных женщин, с которыми мне приходилось общаться, я не встречала таких привычек.

Date: 2010-04-16 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] groovy-chickk.livejournal.com
O! U menya znakomye mamy, u kogo dochki v girls'school (ot 9-ti let i vyshe) prosto stonut ot etogo i prichitayut naskolko v etom smysle s malchikami legche. Podralis i next day best friends.

Date: 2010-04-16 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] galchische.livejournal.com
Мне кажется, или интеллект или избыток комплексов, неумение решать проблемы другим путем. Собственно, просто неумение решать свои проблемы.

Думала, думала - интеллект же все-таки, нет? Пыталась представить умную женщину, которая начала бы кучковаться с другой против кого-то - странная такая картина получается. И примеров не могу припомнить. Разве что школьницам еще простительно.
Кстати, меня в школе как-то бойкотировали целым женским коллективом))).

Date: 2010-04-16 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] lavinia-lond.livejournal.com
Да прям. Это натура человеческая и есть везде, и с головой и без.

Date: 2010-04-16 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] lavinia-lond.livejournal.com
В смысле, прочитала ваш пост и буквы вроде поняла, а смысл не дошел-)
"мужчины меряются силой духа" - это только если в мечтах
"мы с тобой вращаемся в определённом кругу ("сильных женщин")" - это что за круг такой, просто интересно стало, где сильные духом "вращаются"
Сказка о Царе Салтане - тоже не могу додуматься при чем. Она о зависти вроде.

Date: 2010-04-16 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] lavinia-lond.livejournal.com
Кстати совершенно верно. Среди Восточной Европы это сильнее выражено, потому что женщины там растут несвободными и с детства их учат покладистости и неконфликтности "ты же девочка!". А люди - хищники, не дашь быть агрессивным открыто, будут агрессивны завуалировано.

Date: 2010-04-16 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Очень близко к моим мыслям по сабжу.

Date: 2010-04-16 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] beauty-eva.livejournal.com
Очень согласна. Но вот лоб-в-лоб столкнулась с тем, что это делает женщина далеко не самого низкого уровня развития (ну, относительно), причем делает не со зла, а "на автомате", потому что это сидит у нее в подкорке и она этого просто не замечает за собой. Как только случается кризисная ситуация, это все не то что вылезает на поверхность, это просто взрывается. А в перерывах - милейший человек. Даже местами открытый и искренний.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

beauty_eva: (Default)
beauty_eva

March 2014

S M T W T F S
       1
2345678
91011 12131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 27th, 2025 12:48 am
Powered by Dreamwidth Studios